Пеший поход к таинственным шарам в Анапе

На распространенный вопрос: «А что это за шары такие на горе?» гости города-курорта Анапа получают весьма разные ответы. Самым распространенным является мнение, что шары это обсерватория, где установлены телескопы, в которые астрономы наблюдают за движением небесных тел. Кто-то шутит, что шары это просто отвлекающий маневр, а под ними корабли инопланетян. Бытует версия и что это метеорологические станции, где наблюдают за погодой и пытаются ее предсказать. Версий много, от самых нелепых, до вполне правдоподобных. На самом деле таинственные шары это радиолокационные станции, хотя, точнее под шарами скрываются радиолокационные станции, а шары скрывают их от внешнего воздействия. Материал из которого они сделаны свободно пропускает радиоволны, а конструкция в виде шара обеспечивает надежную защиту от ветра и дождей.

Разгадать загадку таинственных шаров, которые, к слову, расположены на горе, называемой Лысой, хотят многие. Еще интереснее, конечно, попытаться попасть внутрь, тем более, ходят слухи, что один из шаров заброшен. Интрига! Мы, даже зная истинное предназначение будоражащих любопытство объектов не смогли победить искушение взглянуть на них вблизи и теплым октябрьским денечком отправились в путь. Гора, на которой расположено место Х получила свое название потому, что на ней не растут деревья и если смотреть на нее, то кажется, что она лысая. Я, если честно, обладая богатой фантазией и плохой памятью напрочь забываю об истинном происхождении названия и именую гору Ведьминой. На закономерный вопрос мужа: «Какого хрена гора стала Ведьминой? Почему гора поменяла свое имя?» у меня рождается вполне логичный, с моей точки зрения ответ: «Ну ведьмы же». На безмолвный взгляд, яростно требующий пояснения, продолжаю: «Ведьмы всегда собирались на шабаш на Лысой горе, значит гора Ведьмина». Ассоциация логичная, а объяснение нет. В процессе попыток объяснить цепочку своих умозаключений я обычно вспоминаю, как на самом деле называется гора, но благополучно об этом забываю до следующего раза. Поэтому, если, вдруг, вы ведьма, то не обольщайтесь, на нашей Лысой горе, шабаши не проводятся, хотя, ночью в полнолуние мы там еще не были, так что…

Дорога к шарам

Итак, отправились в путешествие мы все же днем. Пошли вдвоем, так как путь не близкий, а наша дочь вряд ли захочет пройти его весь пешком и придется нести ее на руках мы здраво оценили свои физические данные и оставили её дома. Оставить младшего ребенка одного дома не вариант, поэтому старший тоже счастливо избежал пешей прогулки и остался в кресле у компа,одним глазом косить в монитор, а другим на младшую сестру. Мы дружно попрощались друг с другом, предвкушая 3 часа раздельного отдыха:)))

Доехав на авто до 800 ступеней в поселке Супсех, мы оставили нашего железного коня и, захватив бутылку воды и две шоколадки (очень было верное решение — это я про воду, а не про шоколад) начали подъем. Погода была чудесная, на море царил штиль, небо заволокло плотными облаками, отчего граница моря и неба стерлась и казалось, что за этим серо-синим полотном таится Ничто, которое поглощает наш мир. Очень у меня фантазия разыгралась, но вид обалденный.

Во-первых, тропинка, по которой вы идете тянется вдоль обрыва, а внизу море. От этого вида дух захватывает. Многие просто приходят сюда, садятся и смотрят, может релаксируют, может мечтают, а может и спят:), воздух отличный и спится, наверное, здорово. Тропинка местами очень узкая, местами крутая, а местами и вовсе опасная, правда, всегда можно обойти по большой дуге опасное место, так что тем, кто боится высоты тоже можно прогуляться. Брать ли с собой детей — решать вам. В пути мы встретили много семей, которые отправились в полном составе и были вполне довольны. Если ваши дети послушны и могут долго ходить пешком, я препятствий не вижу. Только помните, что идти тяжело, потому что идти придется в гору, обратно легче и никакого ограждения нет, поэтому надо быть очень внимательными.

Весело переговариваясь, наслаждаясь тишиной, чудесным воздухом мы возомнили себя практически альпинистами и даже стали подумывать о том, чтобы узнать стоимость восхождения на Эльбрус. Забегая вперед, скажу, что на обратном пути мы решили, что Лысой горы нам пока вполне достаточно:)

Пеший поход к таинственным шарам в Анапе
Лес по дороге на Лысую гору

Впечатлений было много. Слева деревья, листва их пестрит оттенками красного, желтого и зеленого, справа море, похожее на зеркало, по которому как водомерки бегут лодки, оставляя за собой широкий след. По пути нам встретилось Ласточкино гнездо, это часть горы, которую облюбовали для себя ласточки, она испещрена маленькими круглыми дырочками — гнездами. Птиц, правда, было совсем немного, видимо субботу они предпочитают проводить в доме, в семейном кругу. Зато, здесь можно сфотографироваться, как будто ты находишься где-то в пустыне в мертвом городе. Также попадаются небольшие полянки, на которых можно удобно расположиться и поваляться или даже пожарить шашлыки. Тщательно залитые кострища говорят о том, что многие так и поступают. Только для того, чтобы вам не тащить на себе мангал, кастрюлю с мясом и прочее лучше доехать до кладбища в Супсехе и оттуда уже подняться на гору, так будет быстрее и проще. Некоторые, счастливые владельцы внедорожников, могут проехать достаточно далеко и высоко, но надо быть очень внимательными и не соваться туда после дождя. К самим шарам, тоже, видимо, можно проехать, так как мы видели хорошую наезженную колею, но, еще раз повторюсь, надо очень внимательно смотреть, так как указателей никаких нет, дорога ветвится и есть ответвления, по которым проедет разве что танк.

Шары в Анапе на Лысой горе

Дорога до шаров составляет около 3,5 километров, если считать от 800 ступеней. Сами шары, конечно, производят впечатление. Большие, загадочные, огороженные колючей проволокой, хранящие в себе тайны иных цивилизаций , охраняемые от любопытных взглядов они так и манят. Атмосфера постапокалипсиса, военного фильма, опасного приключения — кому что больше нравится. Я почему-то вспомнила сразу анизотропное шоссе, на котором у Стругацких будущий Румата Эсторский играл в Вильгельма Телля. Моему, более прагматичному мужу, любителю военной техники, было интересно всё, мы прошлись вдоль колючего забора, он строил предположения о назначении тех или иных устройств, прикидывал сколько человек занимаются обслуживанием и пытался разглядеть сами радиолокационные станции. Я же, хапнув, впечатлений по большей части занималась поиском грибов, скажу честно, неудачным. Когда стало понятно, что больше ничего мы уже не увидим и не выведаем, под колючей проволокой супруг бы явно не пролез, а я наотрез отказалась, мы двинулись… нет, не в обратный путь, дальше.

Шары на Лысой горе

Если вы смотрели фильм Навального «Он вам не Димон», то знаете, что у Дмитрия Анатольевича Медведева, в окрестностях Анапы есть обалденный виноградник. Так вот, по версии авторов фильма, находится он как раз за Лысой горой. Если хотите удостовериться, двигайтесь дальше и увидите собственными глазами. Мы решили, что раз уж мы здесь, то грех не нагрянуть в гости к Дмитрию Анатольевичу. Виноградник, конечно, мы увидели, и вертолетную площадку около него тоже, правда не могу сказать точно кто же все-таки является его владельцем, так как Медведева мы не встретили, а было бы, здорово, никакой таблички «Собственность Д.А.» мы тоже не нашли, да и ладно.

Виноградники на Лысой горе

Самое ценное там не потенциальный виноградник премьера, а вид на море! Если немного сойти с тропы и присесть, то кажется, что куда ни глянь вокруг только море и горы! Анапу почти не видно, она теряется в дымке и прячется за Лысой горой, а море наоборот выходят на первый план и растекается куда не взгляни. Тут, на небольшой полянке мы и устроили небольшой пикник. Слопали шоколадки, попили воды, пожалели, что не взяли плед и бутерброды, еще раз полюбовались морем и послушали тишину и отправились в обратный путь. На обратном пути мы слегка заблудились, повернули не туда и пошли не по тропинке, что вдоль моря, а несколько дальше. Не повторяйте нашу ошибку, если сбились, лучше вернитесь обратно и найдите пропущенный поворот. Ничего, конечно, страшного не произошло, но виды совсем другие, моря не видно, зато попадаются кучи мусора, такие мини свалочки. Эх, прям душа болит. Не выношу я когда мусорят там, где живут, гуляют и т. п. Пришел ты с бутылкой воды, выпил воду, ну и унеси ты ее обратно, вперед же ты ее полную как-то допер, так уж пустую точно хватит сил донести. В общем, на обратном пути, впечатление мы слегка подпортили, да и подустали, чего греха таить, так что шли больше глядя под ноги, чем по сторонам.

В общем и целом путешествие удалось! На следующий день у меня болели мышцы ног, а муж был бодрячком, так что даже не самым подготовленным людям этот маршрут по силам. Впечатлений осталось много, фотографий тоже, виды там потрясающие. Если бы на море был не штиль, а волна, думаю, мощь его была бы более ощутима, но мне понравилось и такое, ленивое, гладкое, похожее на заснеженное поле в сумерках.

Вкусив прелесть таких прогулок мы строим грандиозные планы и в следующий раз хотим двинуть дальше, чтобы пройти до Варваровской щели, а это километров 10. Если выдюжим, обязательно поделимся впечатлениями!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 4,33 из 5)