От отпуска к переезду. Часть первая. Первое знакомство с Анапой

Когда мы впервые приехали в Анапу, а было это в июне 2010 года, то были очарованы, воодушевлены и влюблены в этот город. Нам нравилось буквально все: климат, пляж, море, люди. Впечатлений было очень много. Наверное, способствовало и то, что в отпуск мы ехали на машине.

Поле с маками под Анапой
Маковое поле под Анапой

По мере нашего продвижения хмурая низкорослая только-только начинающая одеваться в зелень северная природа сменилась сначала на уже отцветающую в Челябинске сирень, потом на яркую и сочную зелень Уральских гор, потом на степи, полные разнотравья, в которых хозяйничал ветер и, наконец, на влажную, буйную, полную жизни, непривычную для глаза и тем более привлекательную природу Краснодарского края.

Здесь я впервые увидела кипарисы, о которых до этого только читала и поняла, почему Лермонтов называет их стройными. Мне почему-то до этого казалось, что кипарисы растут где-то очень далеко, что в России их не встретишь, а тут стоят вдоль дороги, тянутся своими коротенькими ветвями к небу, очень это меня поразило.

Начало уральских гор по дороге в Анапу
Такая картина открывается всем, кто едет через Уральские горы.

Очень впечатлила нас сама дорога, особенно серпантин. Проехав Уральские горы мы готовились увидеть примерно тоже самое и здесь, но ожидания не оправдались.

Первое время по серпантину было очень страшно ехать, наверное, местные жители, которым выпало несчастье плестись за нами, очень нервничали и ругались, но ехать более 40 км/час было страшно. Сейчас то мы понимаем, что до настоящего серпантина, мы даже не доехали, но тогда нам казалось, что едем мы практически по отвесной скале, а внизу пропасть.

Toyota Crown
Наш верный красавчик. Прошло много лет, а мы его вспоминаем с грустью и тоскою.

В Анапу мы впервые въехали ночью. А так как заранее о жилье мы не побеспокоились, то ехать нам было особо некуда. Бюджет отпуска был скромный и заехав в большую красивую гостиницу, которая привлекла нас яркими огнями и узнав, что стоимость номера на сутки составляет 6 500 руб. мы прикинули, что с такими ценами наш отпуск продлится ровно три дня. В частный сектор ночью мы не стали соваться, свет не горит, люди спят, будить неловко. Так мы навернули по Анапе пару кругов и решили уже, что эту ночь проведем в машине, а утром уже отправимся на поиски жилья. К счастью, мы припарковались на автовокзале, чтобы перевести дух и определиться с местом ночевки. К нам тут же подошли двое мужчин и сказали, что заприметили нас, мечущихся и готовы нам предложить отличные номера. Ура! Как же мы обрадовались, третью ночь ночевать в машине очень не хотелось. Приехали на ул.Шевченко, в частную гостиницу, нам показали отличный номер с отдельной ванной комнатой за 1300 руб. в сутки. Мы согласились не торгуясь! Расположились, помылись и собрались, было прилечь, но сон не шел. Решили пойти погулять, сын нашего энтузиазма не разделил и остался спать, а мы отправились на разведку.

Оказалось, что мы очень удачно сняли жилье, так как до моря, а именно до центрального пляжа, по прямой наш путь занял 10 минут неспешным прогулочным шагом. А вокруг люди-люди, огни, музыка, снова люди. Как шальные от этого шума добрались до моря. У моря было тихо, конечно, шум долетал и сюда, но как-то приглушенно, как будто из другого мира. Лениво накатывали на берег волны, вода казалась маслянисто-черной, теплая-теплая, она ласкала ноги, и казалось, забирала плохие мысли и усталость. Стало так легко и спокойно, улеглись волнения, вызванные дорогой и поиском места временного обитания. Людей на берегу было мало и, по-моему, они старались максимально друг другу не мешать, чтобы создавалось ощущение, что ты с морем один на один и весь мир принадлежит тебе. Успокоенные мы вернулись домой и крепко уснули. Снилось мне море, оно ласкалось волнами о мои ноги и манило окунуться. Таким было мое знакомство с Черным морем. Тогда я даже не подозревала, что это любовь

Набережная Анапы
Что может быть прекраснее моря?

Все последующие 10 дней нашего пребывания в Анапе были наполнены новыми впечатлениями, из нас троих до этого на море бывал только муж, а мы с сыном приехали впервые. Нам предстояло узнать еще много интересного, например:

Экскурсионный ларёк в Анапе
Родители прогуляли все деньги. Сынок, выручай!
Белая шляпа в Анапе
Кто не фоткался у этой шляпы?
Шляпа в Анапе
Все фоткались у этой шляпы!
На фоне моря в Анапе
Молод и беззаботен
По дороге в Анапу
Где-то в дороге

— что когда идешь в Аквапарк, надо обязательно постоянно мазаться кремом от загара, даже если идешь с утра, когда солнце еще ласковое и по приходу в аквапарк ты нанес защитный крем, надо пару раз повторить эту процедуру пару раз в течение дня, иначе обязательно обгоришь, что с нами и произошло;

— что когда едешь на экскурсию на автобусе, тратишь много денег просто на то, что тебя на этом самом автобусе довезут до места проведения и купят за тебя билеты, при этом стоимость экскурсии значительно увеличивается. Гораздо экономнее добраться самостоятельно на общественном транспорте или даже на такси, а если повезет с водителем, экскурсия может начаться еще в пути и получится даже интереснее.

— что метод «я потихоньку буду барахтаться в воде и постепенно научусь плавать» не работает, а метод нашего папы «пошли на глубину, а теперь плыви, плыви, я сказал!» работает отлично.

— что мама готовит почти как в ресторане, только выходит дешевле.

И еще много-много всего.

Часть вторая здесь.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)